Принципы классической мультипликации. Часть 1
Вот они:
сжатие и растяжение,
подготовка, или упреждение,
сценичность,
рисование "прямо вперед" и рисование "от позы к позе",
сквозное движение и захлест,
медленный вход и выход,
дуги,
вторичные действия,
timing, или расчет времени,
преувеличение,
"крепкий" (профессиональный) рисунок,
привлекательность.
Всем, кто продолжит чтение этой статьи, я постараюсь рассказать обо всех этих принципах и о том, как их можно использовать в 3D.
Принцип 1. Сжатие и растяжение.
Первый принцип мультипликации одновременно и очень прост, и очень важен. Он является основополагающим. С его помощью можно легко "оживить" персонаж, создать иллюзию естественности движения на экране. Основывается он на том, что любое живое тело (да и многие неживые предметы) при движение постоянно то сжимаются, то растягиваются.
Те же манипуляции можно проделывать с другими простыми фигурами (рис 2).
Точно так же нужно анимировать персонажей (рис 3). Все отличие в более сложных формах.
При использовании этого метода необходимо придерживаться одного правила - объем объекта должен оставаться постоянным. Вертикальное растяжение должно компенсироваться горизонтальным сплющиванием, и наоборот. Мультипликаторы приводят удачный пример с мешком муки, - при любом броске он меняет форму, но количество муки в нем остается одно и то же. Наверное, поэтому мультипликаторы любят рисовать и практиковаться на классическом "мучном мешке". (рис 4)
Этот метод можно и нужно использовать в 3D сценах. Для того, чтобы ваши персонажи не казались механическими марионетками, окаменелыми изваяниями; чтобы зритель поверил в происходящее на экране, стал сопереживать вашим героям.
Смело используйте этот метод в своих сценах, небольшие сжатия-растяжения придадут естественности вашим героям. Если же усилить сжатия-растяжения, то можно придать персонажам более мультяшный вид. Изменяя степень сжатия-растяжения можно показать эластичность объекта, изменить настроение сцены и многое другое. Пробуйте и экспериментируйте!
www.multiplikator.ucoz.ru